Пиковая дама (12+)

Режиссер-постановщик - народный артист России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Премии Правительства РФ им.Ф.Волкова, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Славутский
Художник-постановщик - заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им. Г.Тукая Александр Патраков
Хореограф - заслуженный работник культуры России и Татарстана Сергей Сентябов
Спектакль с успехом прошел на гастролях и фестивалях в Пекине (Китай), Марселе (Франция), Хельсинки (Финляндия), Анкаре (Турция), Украине, Болгарии, Македонии, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Ярославле, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре.
Самое мистическое произведение Александра Пушкина в жанре театральной фантазии. «Блестящее, но фатальное танго», – назвала «Пиковую даму» качаловцев французская газета «Прованс». Точное следование пушкинскому тексту в сочетании со стилизованными костюмами и оригинальными декорациями – словно покрытые изморозью стеклянными окнами-дверьми, опускающимися и поднимающимися в нужный момент; неординарное пластическое решение, чарующая музыка Астора Пьяццоллы, необычайно выразительное световое решение создают атмосферу маскарада и фантасмагории. Режиссер Александр Славутский раскрывает перед зрителем мир, в котором каждый – участник этого безумного и эксцентричного маскарада под названием «жизнь».
В спектакле заняты:
народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Светлана Романова
заслуженный артист Татарстана Павел Лазарев
народный артист Татарстана Илья Славутский
артистка Регина Габбазова
заслуженные артисты Татарстана Александр Малинин, Алексей Захаров, Илья Скрябин, Надежда Ешкилева, Елена Галицкая, Антонина Иванова и другие.
ПРЕССА:
«Театральная жизнь»
«Пиковая дама» – блестящее, но фатальное танго. Это подлинный урок театра, веры в жизнь. Сценография рационально использует алюминиевые переплеты дверей и окон, поднимающиеся или опускающиеся в нужный момент. Следует отметить также изобретательность и красоту костюмов и использованную музыку – фатальное танго для зловещей истории».
«Либерасьон», г. Марсель, Франция
«Многократные проходы действующих лиц – то ли масок на маскараде, то ли манекенов – пробивают пространство сцены, праздничной мишурой сметая все вокруг. Спектакль ошеломляет техникой мастерства, активной атакой театра, энергетической и действенной».
«Страстной бульвар, 10»
«В «Пиковой даме» сюжет рифмуется, спорит с другим. Есть фантасмагория о трех картах, рожденная в недрах холодно-надменного петербургского маскарада. Есть нешуточная драма несостоявшейся любви Лизы и Германа. И есть в «Пиковой даме» третий сюжет, лирико-философский -- история о том, как убегает, как сыплется сквозь пальцы время».
«Культура»
«Славутскому близок и театр поэтический. Поэтому его «Пиковая дама» не похожа на те постановки, в которых заземляются пушкинские образы. Участники этого спектакля как бы «парят» над подмостками, пытаясь проникнуть в сферу божественной гармонии текста. И это им удается, особенно Светлане Романовой в образе мистической Графини».
«Труд»